Архив Официального сайты муниципального образования "город Воткинск"
Основан в 1758 году...
 Вторник 19.09.2017 

КЧС и ОПБ
Постановления
Юбилей Кадетской школы-интерната

RSS Что такое RSS и как его использовать


Искать: части слов слова словосочетание
Служба спасения - 01
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат "Кадетская школа-интернат"

Общие сведения об образовательном учреждении

2 августа 2000 г. Постановлением Главы местного самоуправления - мэра г.Воткинска N2601 "О создании муниципального образовательного учреждения "Воткинский морской кадетский корпус" в соответствии с распоряжением Президента РФ от 9 апреля 1997 года N 118 - рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов) для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще" на базе муниципальной общеобразовательной средней школы N 4, расположенной по адресу: 427434, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Серова, д. 14, был открыт первый в Удмуртии кадетский корпус. В январе 2001 года образовательное учреждение было переименовано в "Муниципальное образовательное учреждение кадетская школа-интернат "Воткинский морской кадетский корпус", а с января 2003 года школа стала называться "Муниципальная общеобразовательная школа-интернат "Кадетская школа-интернат".
В 1-й кадетский класс (5 класс ОШ) кадетской школы-интерната принимаются мальчики 9-10 лет, получившие начальное образование, годные по состоянию здоровья к обучению в Кадетском корпусе, из г. Воткинска и других городов и районов республики.
Преимущественное право для зачисления в МОШИ "КШИ" имеют
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из многодетных семей;
  • дети одиноких матерей.

Здание школы-интерната типовое четырехэтажное, сдано в эксплуатацию в сентябре 1974 года. Для проживания иногородних обучающихся проведена перепланировка первого и второго этажей, учебные кабинеты расположены на третьем и четвертом этажах. Имеется горячее и холодное водоснабжение, канализация, актовый и спортивный залы, столовая на 175 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор на 2 койки, мастерская судомоделирования и слесарные мастерские, борцовский зал, оборудована комната досуга для интерната. Библиотека имеет в своем фонде более 11 тыс. книг, из них 7 900 - учебники.
27 марта 2003 года школа получила лицензию Министерства образования Российской федерации о праве ведения образовательной деятельности.

В марте 2006 года МОШИ "Кадетская школа-интернат" успешно прошла процедуру государственной аттестации о чем получила соответствующее свидетельство. Общие образовательные цели МОШИ "КШИ" исходят из требований Закона РФ "Об образовании", Закона УР "Об образовании" и типового Положения о кадетской школе (школе-интернате), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1427, Договора с Учредителем и Устава МОШИ "Кадетская школа-интернат":
  • интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие кадет;
  • адаптация кадет к жизни в обществе;
  • создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще

Организация образовательного процесса в КШИ строится согласно учебного плана, разрабатываемого МОШИ "КШИ" самостоятельно на основе базисного учебного плана общеобразовательных школ УР и Примерного учебного плана кадетских школ, кадетских школ-интернатов (письмо Министерства образования России от 02.04.01 г. N 302/28 - 5), и согласованного УНО г.Воткинск. Распорядок дня разработан на основе СНиП для общеобразовательных учреждений и распорядка дня для школ-интернатов с учетом круглосуточного пребывания иногородних обучающихся.

Все воспитанники Кадетской школы-интерната в соответствии с традициями Российских кадетских корпусов распределяются по семи кадетским классам - с 1 по 7, что аналогично распределению учащихся в общеобразовательной школе по параллелям классов с 5 по 11 класс. Набор идёт по два класса: один класс для мальчиков, проживающих в г. Воткинске и находящихся на продленном дне, и второй класс - для иногородних мальчиков, находящихся на интернатном содержании.

Качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Анализ методической работы проводится руководителями школьных методических объединений на заседаниях ШМО, педсоветах под руководством заместителя директора по УВР. По итогам учебного года делается анализ методической работы ОУ.
Единая методическая тема школы - "Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков".
Продолжительность работы педагогического коллектива КШИ над указанной методической темой - 4 года.

Инновационные процессы в МОШИ "КШИ"

В содержании образования В образовательных технологиях
1.Учебное пособие по курсу военно-морской истории "История судостроения Древнего мира и Средневековья" разработано учителем Пеговым А.А. и рекомендовано к изданию кафедрой Истории, философии, культуры ИПК и ПРО УР (протокол N9 от 13.09.04 г.) 3. Авторские программы: - "Военно-морская история" (5-9 класс) - "Душа мира" (музыка) (5-8 класс) 4. Адаптированные программы: - "Технология судомоделирования" (5-7 классы) - "Алгебра" (7-9 классы) 5. Апробирование программы по профильной подготовке (10-11 классы) 1. Технология французских мастерских на уроках биологии. 2. Проведение нестандартных уроков: урок открытых мыслей, брейн-ринг, ролевые игры, урок-праздник, урок-экскурсия (музыка, ИЗО, география, литература). 3. Видеоуроки по биологии, физике, английскому языку, географии. 4.Уроки - общественные смотры знаний. 5. Библиотечные уроки.

Профессиональное обучение

Допрофильная подготовка кадет, обучающихся в 8 классе.
Цель программы: ранняя профессиональная ориентация, подготовка кадет к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.
Задачи:
  • Воспитание у кадет беззаветной преданности Отечеству;
  • Выработка высокого сознания общественного долга, дисциплинированности;
  • Привитие чувства необходимости овладения военной специальностью;
  • Совершенствовать военные, военно-технические, специальные и методические знания;
  • Подготовка кадет к поступлению в Суворовские, Нахимовские училища, Кадетские корпуса МО РФ; в высшие образовательные учреждения МО, МВД, МЧС, ФПС, ФСБ.
Результаты: кадеты проходят первоначальную подготовку по программе младших командиров, совершенствуют свои военные, военно-специальные и военно-технические знания.
Подали рапорт на поступление в Суворовские военные училища МО РФ:

2003-2004 2004-2005 2005-2006
11 / 25 % 7 / 11,9 % 16 / 41 %

Поступили в Суворовские училища:
2003-2004 2004-2005 2005-2006
4 3 7
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда:, отработки гибкой системы профилей". Второй год мы работаем по профильному обучению в 10-11-х классах по первоначальной подготовке спасателей-матросов и спасателей-пожарных. Программа первоначальной подготовки спасателей разработана на основе утвержденной Программы Межведомственной аттестационной комиссии и определяет первоначальную подготовку спасателей МЧС РФ. Обучение проходит на базе нашей школы в специализированных учебных кабинетах: кабинете безопасности на водных объектах, кабинете аварийно-спасательного дела и кабинете пожарной безопасности МОУ СПО. К преподаванию курса привлекаются специалисты МЧС и врачи. В июне 10-классники проходят практику на спасательной станции, т.к. в программе профильной подготовки два раздела: обучение в образовательном учреждении и обучение в составе поисково-спасательного формирования.
Выпускники 11-х классов, успешно сдавшие зачеты по основным темам программы и прошедшие практику, вместе с аттестатом получат Свидетельство о первоначальной подготовке спасателей-матросов и спасателей-пожарных.

Учителя

Коллектив учителей - коллектив единомышленников, который отличает атмосфера целеустремленности, неудовлетворенности достигнутым, четкость и слаженность действий. Все осознают, что главное в работе - результат, и стараются добиться его в своей работе. Качество знаний стабильное, в течение последних двух лет отсутствуют неуспевающие.

Медицинское и социально-психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В кадетской школе-интернате высокий процент детей здоровых (1 группа здоровья) по сравнению со среднестатистическими данными по городу и соответственно меньше детей с хронической патологией (3 группа здоровья). Дети со специальной группой здоровья в МОШИ "КШИ" не принимаются. Благодаря физическим занятиям, обязательному посещению спортивных секций ежегодно уменьшается процент заболеваний опорно-двигательного аппарата. Однако общее состояние здоровья практически не улучшается. Это происходит вследствие ухудшения здоровья поступающих в школу детей, условий жизни их семей.

Система воспитательной работы МОШИ "КШИ"

Основной целью воспитательной работы является поэтапное формирование модели выпускника Кадетского корпуса, подготовка юношей к будущей гражданской и военной службе посредством воспитания к кадетах тех понятия и устремлений, которые служат прочной основой искренней преданности Родине, чувства чести, благородства, добра, справедливости, правды и трудолюбия.
Исходя из цели воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:
- "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны;
- "Учение" - Интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;
- "Здоровый образ жизни" - Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- "Досуг" - Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.
Для решения поставленных задач в МОШИ "КШИ" сложилась система воспитательной работы, в которой большое внимание отводится традиционным мероприятиям, таким как:
- День Знаний;
- День Учителя;
- День Рождения МОШИ "КШИ";
- Торжественное принятие клятвы кадета;
- Новогоднее праздники и вечера;
- Предметные недели и декады;
- Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества;
- Участие в Вахте Памяти и параде, посвященном Дню Победы;
- Проведение тематических классных часов, посвященных Дням воинской славы.

В школе сложилась система работы института воспитателей, классных руководителей. Данные работники осуществляют воспитательный процесс в учебных отделениях - согласно плана воспитательной работы. Организация внеурочной деятельности с учащимися происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы, в основе которой выступает патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная, познавательная и досуговая деятельность.
Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.
Внеурочная воспитательная работав классных коллективах и КШИ проводится в традиционных формах по основных направлениям воспитательной работы:
- "Патриот" - дни воинской славы, тематические классные часы, встречи с ветеранами, участниками локальных войн, уроки Мужества, Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества, Вахты Памяти, парады, принятие клятвы, посещение музеев города и др.
- "Учение" - День Знаний, праздник последнего звонка, День Учителя, классные часы организации учебной деятельности кадет; предметные олимпиады, предметные недели, Правовое обучение (декада правовых знаний, недели безопасности), школьное самоуправление (совет старшин, взводные собрания).
- "Здоровый образ жизни" - посещение спортивных секций, участие в республиканских и городских соревнованиях, проведение школьной Спартакиады, встречи с врачами-специалистами, санитарно-просветительская работа школьных медиков на тематические классные часах, озеленение и благоустройство территории школы, класса, рабочего места.
- "Досуг" - посещение кружков эстетического цикла, проведение библиотечных часов, встреч с работниками городских библиотек, проведение общешкольных КТД, посещение учреждений культуры города.
Ежегодно социально-педагогические исследования семей учащихся позволяют проследить динамику развития обучающихся детей кадетского корпуса. Исследования семей путем выходов в семьи, патронажа семей, бесед, родительских собраний, индивидуальных консультаций способствует изучению жизнедеятельности ребенка не только в корпусе, но и в полном социуме.
Категории семей, находящихся в социально-опасном положении, поставлены на внутришкольный учет. Эти категории семей не оставлены без внимания. Со стороны соц. педагога, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, воспитателей, психолога проводятся: выходы в семьи (о чем составляются акты обследования), индивидуальные беседы с родителями на темы: "Об ответственности за уклонение от воспитания", "Школа родительской любви", "Педагогика семейных отношений", "Ошибки семейного воспитания", "Каково на дому, таково и самому" и другие; вызываются на административные комиссии, и КДН.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей продолжают быть одной из самых социально-уязвимых групп населения. За такими семьями ведется строгий контроль в плане осуществления воспитания подопечного, условий проживания и сохранности имущества опекаемого, о чем 2 раза в год составляются акты обследования.

Дополнительное образование

В план дополнительного образования вводятся обязательные для всех воспитанников предметы:
1) Начальная военная подготовка, морская подготовка -
- с целью подготовки к службе в Вооруженных силах РФ.
2) Этика
- для привития навыков культуры поведения и общения.
3) Самбо

Также входят предметы по выбору кадет, но не более двух для каждого воспитанника:
- для развития силы, ловкости, выносливости, быстроты в действиях предлагаются
спортивные секции на базе Кадетской школы-интерната:
- рукопашный бой
- стрелковая
- баскетбол
- легкая атлетика
- спортивное ориентирование
- военно-спортивное многоборье
Помимо этого наши воспитанники посещают городские секции: хоккей с мячом, футбол:
- для приобщения к искусству и раскрытия творческого потенциала кадет организованы
- вокальная студия
- художественное слово
- студия печатной информации
- хоровое пение
- мир фантазии
- декоративно-прикладное искусство

Для технического творчества и развития таланта конструирования работает кружок судомоделирования. Работу с кадетами проводят педагоги дополнительного образования, воспитатели, командиры и учителя-предметники школы, которые стремятся создать комфортные условия для всестороннего развития кадет, что особенно важно, так как кадеты проводят в стенах школы гораздо больше времени, чем учащиеся обычных школ.
Все коллективы дополнительного образования участвовали в проведении школьных праздников, классных часов, в мероприятиях города и республики.

Результаты участия в городских и республиканских мероприятия



 
Информационные сообщения
 
28.12.2010

28.12.2010

23.12.2010

 
 
Города-побратимы
 
Вест-Джордан
 
Каменка (Украина)
 
 
 
ДК "Юбилейный" АФИША
 
 
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
 
Защита прав субъектов персональных данных
 
Служба по контракту в погранвойсках ФСБ
Новости, информация | Муниципальные закупки | Глава МО «Город Воткинск» | Городская Дума | Администрация города | Документы | Интернет-приемная | Город вчера, сегодня, завтра | Люди, герои, династии | Административная комиссия | Культура | Управление образования | Управление по делам архивов | Муниципальное имущество | Росреестр | Градостроительство и ЖКХ | Промышленность, торговля | Социальная сфера | Здравоохранение | Физкультура и спорт | Управление ЗАГС | Избирательная комиссия | Полезные ссылки | Городские сайты | Безопасность | Служба спасения - 01 | Государственные услуги |
Теле- радиокомпания "Моя Удмуртия"
Разработка и дизайн: ООО "ВиКом"
Поддержка: Администрация города Воткинска