Архив Официального сайты муниципального образования "город Воткинск"
Основан в 1758 году...
 Воскресенье 24.09.2017 

К Дню народного единства и к 90-летию государственности Удмуртии

RSS Что такое RSS и как его использовать


Искать: части слов слова словосочетание
Глава муниципального образования «Город Воткинск»
Доклад об итогах социально-экономического развития города Воткинска за 2009 год и основных задачах на перспективу
Уважаемые участники городского актива! Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги работы за прошедший год, а также наметить основные задачи на новый год, заострить проблемы и обсудить пути их решения.
В январе этого года в Правительстве нашей республики завершено рассмотрение проектов программ социально-экономического развития городов и районов Удмуртии на 2010-2014 годы. 29 января была рассмотрена концепция развития нашего города.
Поэтому, сегодня, наряду с итогами работы за прошедший год, я постараюсь остановиться также и на перспективах развития города на ближайшие 5 лет.
Воткинск – промышленный город, занимающий важное место в экономике Удмуртской республики и всей страны в целом. Ведущее место среди отраслей занимает машиностроение.
Федеральное государственное предприятие Воткинский завод является основным градообразующим предприятием.
Доля работников, занятых на градообразующем предприятии, составляет 26% от численности занятого населения. Доля продукции предприятия достигает 70 процентов всего промышленного производства города. Воткинский завод обеспечивает около 30 процентов налоговых доходов городского бюджета.
Таким образом, Воткинск - это моногород, как сейчас модно стало говорить.
Налицо жесткая зависимость структуры занятости населения и состояния местного бюджета от положения дел на градообразующем предприятии. Мы же при разработке и в ходе реализации пятилетней программы, намерены уменьшить эту жесткую зависимость всей жизни города от деятельности одного предприятия. Для этого необходимо сформировать более сбалансированную отраслевую структуру экономики, что позволит городу устойчиво развиваться.
Итоги 2009 года, учитывая ситуацию в России и в республике, в целом неплохие. В отчетный период продолжилась положительная динамика роста объемов производства промышленной продукции, основа которой была заложена в предыдущие годы.
Несмотря на негативные тенденции в экономике, по предварительным итогам работы промышленных предприятий за 2009 год темп роста отгруженной продукции составил 128%. Промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму более 11 млрд. рублей.
Вместе с тем, эти показатели достигнуты в основном за счет Воткинского завода, что хорошо видно на представленном графике. На многих крупных промышленных предприятиях произошло снижение объемов отгруженной продукции и сокращение численности работающих.
На предприятиях пищевой промышленности рост объемов производства в основном сохранен.
Это еще раз подтверждает, что экономика города во многом зависит от производственной и финансовой деятельности градообразующего предприятия.
В последние годы высокими темпами росла заработная плата. Однако, кризисные явления в экономике в 2009 году повлияли на замедление темпов роста оплаты труда. Среднемесячная заработная плата по городу за 2009 год составила 14129 рублей, роста к уровню 2008 года - 114%.

Основными факторами, оказывающими влияние на показатели объемов оборота торговли и общественного питания, являются развитая инфраструктура потребительского рынка, уровень доходов населения, доступность кредитов.
За последние несколько лет торговая сеть города существенно увеличилась. Вновь построенные магазины не только способствовали улучшению качества обслуживания населения, но и улучшили внешний облик города.
Однако, в 2009 году темп роста товарооборота замедлился и составил только 104% к уровню 2008 года.
На протяжении последних лет стабильной была ситуация на рынке труда. Уровень безработицы составлял менее 1% от экономически активного населения, численность официально зарегистрированных безработных не превышала 500 человек.
В 2009 году проблемы в промышленном секторе, строительстве, сфере услуг несколько осложнили ситуацию на рынке труда, возросла численность безработных. Вместе с тем, реализация мероприятий ведомственной целевой программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволила уменьшить негативное влияние кризиса и сохранить стабильность на рынке труда.
В течение 2009 года на реализацию программы направлено 39 млн. рублей. На сегодняшний день уровень безработицы в городе Воткинске составляет 1,8% - это один из самых низких показателей в республике.

Основные мероприятия, проводимые в 2009 году в области жилищно-коммунального хозяйства, были направлены на реализацию главной задачи - бесперебойное обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами.
В городе планомерно реализуются мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. На сегодняшний день 100% многоквартирных домов выбрали один из способов управления. Значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья.
Нельзя не остановиться на долгах за потребленные коммунальные услуги. На сегодня просроченная задолженность составляет 40-45 млн. рублей. И если раньше мы говорили только о долгах населения, то сейчас ситуация обостряется еще и из-за неплатежей управляющих компаний. В числе злостных должников можно назвать Стройжилсервис, Ассоциацию ТСЖ, Управдом. Надо помнить, что, не оплачивая Водоканалу или КТС их услуги, мы фактически лишаем предприятия возможности обновлять и ремонтировать сети.
В этом году суровая зима устроила нам проверку на прочность. Серьезных аварий, к счастью пока не было, но возникли проблемы с водоснабжением частного сектора. Водопроводы перемерзли, треть колонок не работает.

В 2009 годах в рамках реализации федеральной программы выполнен капитальный ремонт 76-ти многоквартирных жилых домов на общую сумму 75 млн. рублей. В настоящее время Администрация города прикладывает все усилия для привлечения средств из фонда реформирования ЖКХ, чтобы в 2010 году продолжить капитальный ремонт многоквартирных домов. Тем более, что условия выделения денег каждый год ужесточаются.

Одной из приоритетных в обеспечении подъема экономики города и улучшения качества жизни населения является сфера строительства.
Благодаря развитию ипотечного кредитования, решению жилищных проблем молодых семей, объемы жилищного строительства постепенно увеличиваются. За 2009 год введено в эксплуатацию 19,6 тыс. квадратных метров жилья. Это на 20% больше, чем в 2008 году.
За истекший год заключено 30 договоров на льготное кредитование молодых семей, 25 из них уже получили средства на приобретение жилья.
Особая статья - задача по обеспечению жильем ветеранов Великой отечественной войны к 65-летию Победы.
Наличие старого, изношенного жилищного фонда обязывает нас заниматься вопросами расселения из ветхого жилья. Чтобы переселить людей из ветхого и аварийного жилья, необходимо построить в городе 880 квартир. Благодаря федеральному закону, в 2009 году в городе построено четыре дома на общую сумму 80 млн. рублей, в которые расселены 83 семьи из 11-ти аварийных домов.

В прошлом году городской Думой был утвержден Генеральный план города Воткинска. В настоящее время в соответствии с Градостроительным кодексом ведется разработка Правил землепользования и застройки города Воткинска. Принятие данного документа позволит более оперативно решать градостроительные вопросы.
Одним из больных вопросов уже не первый год являются городские дороги. В 2009 году на эти цели из республиканского бюджета было выделено всего 10 млн. рублей. За счет городского бюджета выполнен ямочный ремонт на сумму 3 млн. рублей.
В 2010 году ситуация кардинально не изменится. Пока в республиканском бюджете на дорожное строительство денег не запланировано. У нас готовы документы по капитальному ремонту дорог на сумму более 100 млн. рублей.
В 2009 году возникли серьезные проблемы с исполнением бюджета.
Доходы городского бюджета составили 1 млрд. 387 млн. рублей, 96% от запланированных. Основное невыполнение сложилось по налогу на доходы физических лиц. Причина - снижение темпов роста заработной платы, увеличение на 40% социальных вычетов физическим лицам, а также систематические неплатежи.
По сравнению с 2008 годом собственные доходы бюджета снизились на 14 млн. рублей или на 2,7%. Снижены поступления по доходам от реализации муниципального имущества в связи с отсутствием заявок от покупателей. С учетом проведенной в предыдущие годы приватизации, снижены поступления доходов от аренды муниципального имущества. Снижены поступления по госпошлине.
Кредиторская задолженность с начала года возросла в 3 раза и составила на 1 января 2010 года 64,5 млн. рублей, в том числе просроченная 10 млн. рублей. Но нам удалось не допустить задержек с выплатой заработной платы, как в бюджетной сфере, так и в других отраслях. Регулярно проводились комиссии с руководителями предприятий.
Вместе с тем, в 2009 году в городе собрано 3,5 млрд. рублей налогов - на 19% больше, чем в 2008 году. В городской бюджет из этой суммы поступило всего 398 млн. рублей, или 11%. Для сравнения: в 2008 году в городе оставалось 13%, а в 2006 году - 16%.
В настоящее время складывается просто парадоксальная ситуация: предприятия в городе работают с прибылью, а налог с прибыли получают вышестоящие бюджеты. Получается, что местное самоуправление экономически не заинтересовано в прибыльной работе городских предприятий.

Бюджет 2010 года также обещает быть напряженным. Но, мы надеемся, что экономика, как в городе, так и в республике, и в России в целом, будет развиваться по нарастающей, и мы сможем получить дополнительные доходы, как собственные, так и из республики.
Необходимо продолжить работу комиссии по вопросам заработной платы. Как показала практика, она дает свои результаты. А также активизировать работу по межеванию земельных участков, в том числе под многоквартирными домами. Это позволит увеличить поступления в бюджет от земельного налога.

Важной частью городской жизни была и остается социальная сфера.
В области образования в прошедшем году ходе реализации всех направлений работы особое внимание уделялось роли учителя. Качество образования по-прежнему определяется кадровым потенциалом отрасли
- Эффективное использование всех поступающих в систему образования ресурсов
- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
- Обеспечение качественной подготовки и проведение Единого государственного экзамена
- Обеспечение гарантий доступности общего образования
- Внедрение новых форм дошкольного образования и воспитания
- Укрепление здоровья детей
На сегодняшний день укомплектованность штатов дошкольных учреждений и школ составляет практически 100%, однако, в дефиците учителя начальных классов, биологии, химии, технического труда, математики, информатики.
За 4 года реализации национального проекта «Образование» в конкурсе лучших учителей признаны победителями 18 учителей города, в том числе в 2009 году – 4 учителя.
За последние два года в городской системе образования сделан существенный шаг вперед в решении двух проблем:
первая – увеличение количества мест в детских садах,
вторая – реорганизация системы школьного питания.
В 2009 году полностью завершена реконструкция детского сада № 45.
Ведутся работы по капитальному ремонту здания детского сада № 15. Планировали ввести его к концу 2009 года, но из-за уменьшения финансирования его ввод откладывается. Для завершения работ необходимо еще порядка 10 млн. рублей. Надеюсь, что в 2010 году мы откроем этот детский сад и он примет около 70 детей. Всего в 2009 году в детские сады принято 1086 детей, что на 214 больше, чем в 2008 году.

Организация полноценного питания детей также является предметом постоянной заботы.
В 2009 году мы хотели полностью завершить установку нового кухонного оборудования в 11-ти школах, но в связи с финансовыми сложностями удалось обновить только 3 школьные столовые. На это израсходовано 10 млн. рублей. В настоящее время завершен ремонт с установкой нового оборудования в восьми школах из шестнадцати (№ 1, 2, 3, КШИ, 5, 6, 10, 22) .

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и к отопительному периоду в 2009 году потрачено 8,5 млн. рублей.
· 4,5 млн. руб. из республиканского бюджета;
· 1.7. млн. руб. из местного бюджета,
· 2.2 млн. руб. - внебюджетные и привлеченные средства.

2010 год Президентом Российской Федерации объявлен в России Годом Учителя. В городе утвержден план мероприятий по его проведению. Объявлен городской конкурс «Педагог года», победителям учреждены персональные премии.
В 2010 году 20-ти образовательным учреждениям предстоит пройти процедуру лицензирования. Требуется срочный ремонт нескольких детских садов, капитальный ремонт спортзалов в школах № 22 № 10, во всех образовательных учреждениях необходимо проводить текущий ремонт. Кроме того, кредиторская задолженность за уже проведенные работы составляет почти 4 млн. рублей. На все это необходимо изыскать средства в бюджете.

Деятельность здравоохранения города направлена на решение главной цели - увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, обеспечение доступной и качественной медицинской помощи.
Если говорить о демографической ситуации в городе, то необходимо отметить положительную тенденцию.
За последние годы снизилась смертность, увеличилась рождаемость. В 2009 году впервые с 1992 года город вышел с положительным естественным приростом 32 человека.

Снижению смертности будет способствовать и сердечно-сосудистое отделение на 60 коек, работы по открытию которого начаты в 2009 году.
За счет средств городского бюджета выполнен ремонт реанимации.
В отделении установлено современное оборудование: компьютерный томограф, ультразвуковая система высокого класса и другое.
В дальнейшем будут отремонтированы отделения неврологии и кардиологии.
Однако, наряду с положительными моментами, в здравоохранении остается много проблем. Несмотря на проводимую работу, общая заболеваемость населения сохраняется высокой. Актуальна проблема с кадрами. Обеспеченность врачами в городе Воткинске ниже средне республиканского показателя.
Для исправления ситуации необходимо активнее проводить работу по привлечению кадров в город: проводить встречи с выпускниками ВУЗов, выдавать целевые направления, решать вопросы по обеспечению молодых специалистов жильем.

Укреплению здоровья горожан способствуют также занятия физкультурой и спортом. Стабильно Воткинск занимает первое место среди городов Удмуртии по количеству занимающихся на тысячу жителей. Ежегодно в городе проводится Спартакиада трудовых коллективов, число ее участников постоянно увеличивается.
Наши спортсмены добиваются высоких результатов и большом спорте. Два воткинских спортсмена включены в сборную России для подготовки к летним олимпийским играм 2012 года. Это Давид Белявский (спортивная гимнастика) и Павел Космынин (плаванье).
Основная задача в сфере культуры и искусства - развитие народного творчества, сохранение и развитие народных традиций и национальных культур.
Большая работа проводится учреждениями культуры с подростками.

В рамках программы «Зеленый город» в городе Воткинске была проведена акция «10 тысяч тюльпанов любимому городу». 9 октября собранные луковицы тюльпанов были высажены на набережной пруда. Наряду с молодежью и подростками, в акции приняли участие и пожилые жители города. Весной увидим первые результаты.

А теперь о перспективах.
В основу разработки программы заложено на решение четырех основных задач.
- диверсификация традиционных отраслей экономики;
- создание новых для города отраслей экономики;
- дальнейшее развитие социальной и инженерной инфраструктуры города;
- обеспечение экологической безопасности.
В конечном итоге, их решение должно привести к повышению качества жизни населения, созданию более комфортных условий для проживания в городе Воткинске.

Учитывая статус моногорода, планируется произвести мягкую диверсификацию существующих производств и создать условия для привлечения инвестиций в организацию новых.
Устаревающая и невостребованная на рынке сбыта продукция должна постепенно замещаться выпуском новых видов товаров. Этот процесс на предприятиях города идет постоянно, и в настоящее время становится все более значимым.
Промышленные предприятия вкладывают собственные средства в освоение новой продукции в целях сохранения объемов производства и высокой конкурентоспособности. В 2009 году объем инвестиций по городу составил 670 млн. рублей.
Основная цель реализации инвестиционных проектов - повышение финансовой устойчивости предприятий, создание новых производств, увеличение объемов выпускаемой продукции, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

На сегодняшний день на Воткинском заводе удельный вес гражданской продукции не превышает 20%. В целях увеличения объема гражданского производства и создания дополнительных рабочих мест, а также обеспечения надежного теплоснабжения города, предприятием разработан ряд инвестиционных проектов. Подробнее о планах предприятия расскажет в своем выступлении заместитель генерального директора В.И. Овчинников.

Определены приоритеты в маркетинговой политике завода РТО. Предприятие планирует добиться участия в международной программе утилизации отходов на атомных электростанциях, освоить производство комплектующих деталей для атомных реакторов и нестандартного оборудования для поставки на атомные станции. Это позволит в несколько раз увеличить объемы производства, а также расширить рынки сбыта, в том числе за счет поставок на экспорт. Планируемый объем инвестиций - около 100 млн. рублей.

Воткинским филиалом «Газмаш» наряду с традиционно производимыми газовыми плитами, начато производство электрических бытовых плит двух моделей, что позволит увеличить продажи на 12-15%. Кроме того, освоено производство мобильных зданий контейнерного типа и ведется поиск новых заказчиков для расширения рынка сбыта.

Продолжает разработку и освоение новых видов продукции Воткинская промышленная компания, выпускающая в основном товары для детей. Предприятие планирует вложение инвестиций до 200 млн. рублей в реконструкцию производственных помещений и модернизацию оборудования.

Наряду с диверсификацией традиционных отраслей, начато создание новых для города отраслей экономики.
Для развития производства и увеличения объемов заводом «Техновек» планируется завершение строительства производственного корпуса по изготовлению блоков гребенок для нефтяной отрасли и организация литейного производства. Объем планируемых инвестиций порядка 100 миллионов рублей.
Еще один крупный инвестиционный проект, реализуемый в городе Воткинске - это новое, современное предприятие по производству электротехнического оборудования - завод «Вектор». Инвестиции в создание предприятия составили 300 млн. рублей.
В 2009 году предприятие приступило к выпуску изделий, и к 2015 году планирует выйти на объемы промышленного производства в сумме 4 миллиарда рублей, что позволит создать порядка 400 новых рабочих мест.
Однако у завода существуют значительные инфраструктурные ограничения - плохое состояние подъездных дорог.

Проведенный анализ показал, что сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка.
Малый бизнес может в достаточной мере модернизировать экономику города при открытии новых производств.

Актуальным для города является инвестиционный проект по сбору и переработке твердых бытовых отходов, предложенный частным предпринимателем. Необходимый объем инвестиций - 50 млн. рублей.
В городе есть все условия и возможности для переработки сельскохозяйственной продукции и развитию пищевой промышленности. Тем более, что у нас сложились хорошие взаимоотношения с Воткинским районом, который обеспечивает город основными продуктами питания и сырьем для перерабатывающих предприятий.

В 2009 году возобновил работу Воткинский мясокомбинат. В ближайшее время начнет выпускать продукцию Винзавод.
Воткинский хлебокомбинат постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, внедряет новые технологии и формы обслуживания. Планируется открытие мини-кофеен, где население города сможет приобрести горячую хлебобулочную продукцию и порадовать себя чашечкой горячего кофе.

Намерения промышленных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса позволили определить в Генеральном плане развития города две основные промышленные зоны: северо-восточную и юго-западную.
Серьезным препятствием для развития производства и создания благоприятного климата для привлечения инвестиций является недостаточно развитая транспортная инфраструктура.
Необходимо строительство магистрали, обеспечивающей предприятия, расположенные в Юго-западной промышленной зоне выездом на объездную дорогу. Это будет способствовать открытию новых производств и расширению действующих. Позволит обеспечить доставку сырья и перевозку продукции предприятий, расположенных в этой зоне. Необходимый объем инвестиций - 25-30 млн. рублей. Предприятия готовы инвестировать в строительство дороги, но без бюджетных вложений не обойтись.
Важное значение имеет также восстановление улицы Локомотивная - это одна из двух автодорог, связывающих Юго-Западную и Северо-Восточную части города. На восстановление этой дороги необходимо порядка 40 млн. рублей. В связи с недостатком средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонт дорог, улица в настоящее время закрыта для движения автотранспорта.
Другая дорога - плотина Воткинского пруда недопустимо перегружена. Любая нештатная ситуация может привести к непоправимым последствиям.
Генеральным планом развития города Воткинска намечен новый район - «Западный» для развития малоэтажного жилищного строительства. Удобство и привлекательность данной территории обусловлено близким прохождением необходимых коммуникаций - линий газоснабжения, электроснабжения, водозабора. Предполагается, что застройка нового района позволит в перспективе существенно увеличить жилой фонд.
Вместе с тем, для осуществления жилищного строительства необходимо развитие транспортной инфраструктуры: целесообразно формирование отдельного въезда со стороны Ижевска.

По многоэтажной застройке планируется вести строительство путем точечной застройки в различных районах города. Земельные участки для строительства также определены Генеральным планом.
Всего к 2014 году планируется ввести в эксплуатацию до 100 тыс. квадратных метров жилья.

Очень важный вопрос, вставший сегодня перед городом - это состояние коммунальных сетей. Это даже хуже, чем дороги. Если плохая дорога - ее можно закрыть (как закрыли улицу Локомотивная). А если зимой отключат магистральное водоснабжение, то не будет ни воды, ни тепла. Этой зимой в городе произошло несколько серьезных аварий. Рвутся сети холодного водоснабжения. Сегодня износ магистральных труб водопровода и канализации составляет 75-80%, теплосетей - 55%.
Мы не ремонтируем сети не потому, что не хотим, а потому, что нет средств. Для нормального функционирования необходимо ежегодно менять до 20 километров водопроводных сетей. Только за счет коммунальных платежей это сделать невозможно.
Нужна детальная проработка этого вопроса для включения города Воткинска в федеральную программу по обновлению и реконструкции ветхих сетей.

Необходимо также продолжение строительства второй очереди очистных сооружений водозабора. Это позволит вывести из эксплуатации старые резервуары, находящиеся в аварийном состоянии, увеличить подачу воды в город и обеспечить бесперебойное водоснабжение жилых домов и предприятий города. Ориентировочная стоимость работ составляет более 200 млн. рублей.

Для обеспечения устойчивого и бесперебойного газоснабжения города необходима вторая газовая магистраль и строительство новой газораспределительной станции. На сегодняшний день газоснабжение города осуществляется от магистрального газопровода, срок службы которого более 45 лет. В случае повреждения на нем, весь город, включая промышленные предприятия и население, останется без газа. Необходимая сумма для строительства более 200 млн. рублей.

Инвестиционная привлекательность города обусловлена еще и экологической обстановкой, которая на сегодняшний день не совсем благополучна.

В целях обеспечения экологической безопасности планируется комплекс мероприятий по улучшению состояния природной среды:
- установка стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
- выявление всех источников загрязнения и оснащение вентиляционных систем газоочистными установками;
- строительство очистных сооружений на ливневой канализации промышленных предприятий города;
- строительство автомоек с оборотным водоснабжением.
Кроме того, поскольку пруд является единственным источником водоснабжения города Воткинска и Воткинского завода, масштабный характер приобретает проблема очистки Воткинского пруда.

Появление значительного количества сине-зеленых водорослей снижает качество питьевой воды. В 2010 году предполагается начать очистку Березовского залива. На эти цели отведено 16 млн. рублей.
Что касается всего пруда, то здесь необходима разработка документации по аналогии с Ижевским прудом. И только тогда можно будет говорить о стоимости работ. Но ситуация с качеством воды в городе очень сложная.

Развитие промышленной сферы, строительство жилья и коммунальной инфраструктуры должно послужить стимулом и для развития социальной сферы в городе.
В целях решения проблемы нехватки мест в детских садах на период до 2014 года в городе планируется строительство двух детских садов на 180 и 125 мест. Землю под строительство одного из них уже отвели в районе Нефтеразведки. В текущем году мы должны получить средства для разработки документации, а в 2011 году постараемся ввести в строй.

Для завершения программы «Детское и школьное питание» необходимо провести реконструкцию пищеблоков и ремонт обеденных залов оставшихся 8-ми школьных столовых. На эти цели потребуется не менее 30 млн. рублей. В настоящее время разработана проектно-сметная документация для проведения ремонта столовых в школах № 15, 17, 18.

В области здравоохранения в планах до 2014 года проведение реконструкции родильного дома, строительство новой поликлиники и туберкулезного диспансера, место для которого уже определено. Кроме того, все лечебные учреждения нуждаются в ремонте и обновлении лечебно-диагностического оборудования. Эта работа также будет планомерно проводиться.

В развитии сферы физкультуры и спорта должно преобладать направление дальнейшей пропаганды здорового образа жизни. Это направление планируется реализовать через поддержание существующей сети спортивных сооружений, а также строительство новых.
На данном этапе подготовлена проектно-сметная документация на достройку спортивного комплекса в Привокзальном районе, разработан план реконструкции стадиона «Знамя». Также планируется строительство спортивно-досугового центра для занятий лыжным и горнолыжным спортом. Но это уже более далекие перспективы.

Учитывая, что город Воткинск по всем признакам является моногородом, для успешного развития городской экономики необходима комплексная поддержка на федеральном и республиканском уровнях.
По отдельным инвестиционным проектам могут быть привлечены средства Инвестиционного фонда, федеральных и республиканских целевых программ, применены инструменты льготного кредитования и субсидирования процентной ставки по кредитам.

Вместе с тем, мы понимаем, что поддержка государством развития ключевых отраслей экономики города будет оказываться только при условии, что предприятия сами будут осуществлять модернизацию производства, осваивать современные технологии. А органы местного самоуправления займут наступательную позицию по решению этих задач.
По предварительным расчетам, на реализацию всех намеченных мероприятий необходимо привлечь порядка 8-10 млрд. рублей инвестиций, из них: 70% должны быть частные инвестиции, 30% - средства бюджетов всех уровней.

5 февраля в городе Воткинске состоялась региональная научно-практическая конференция по развитию местного самоуправления в городах с градообразующими предприятиями. В конференции приняли участие представители Высших учебных заведений, предприятий, главы других моногородов.
Цель данной встречи - не только обсуждение проблем, но и поиск возможных путей для улучшения финансового состояния муниципальных образований, их социально-экономического развития, устойчивого роста.
Материалы еще обрабатываются, но в резолюции будут отражены наши предложения для вышестоящих структур, чтобы они не только обратили внимание на проблемы, но и приступили к их решению.

Реализация программы позволит нам к 2014 году увеличить объем промышленного производства в два раза. Среднемесячную заработную плату довести до 25 тыс. рублей.
Достичь средней продолжительности жизни не менее 72-х лет, а ежегодного естественного прироста населения не менее 50-ти человек.

Благодарю за внимание.


 
Информационные сообщения
 
28.12.2010

28.12.2010

23.12.2010

 
 
Города-побратимы
 
Вест-Джордан
 
Каменка (Украина)
 
 
 
ДК "Юбилейный" АФИША
 
 
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
 
Защита прав субъектов персональных данных
 
Служба по контракту в погранвойсках ФСБ
Новости, информация | Муниципальные закупки | Глава МО «Город Воткинск» | Городская Дума | Администрация города | Документы | Интернет-приемная | Город вчера, сегодня, завтра | Люди, герои, династии | Административная комиссия | Культура | Управление образования | Управление по делам архивов | Муниципальное имущество | Росреестр | Градостроительство и ЖКХ | Промышленность, торговля | Социальная сфера | Здравоохранение | Физкультура и спорт | Управление ЗАГС | Избирательная комиссия | Полезные ссылки | Городские сайты | Безопасность | Служба спасения - 01 | Государственные услуги |
Теле- радиокомпания "Моя Удмуртия"
Разработка и дизайн: ООО "ВиКом"
Поддержка: Администрация города Воткинска